Factor slogan
04070, г.Киев, ул.Боричев Ток, 35В
Тел/Факс: (044) 391-50-50
office@factor.com.ua
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ
НЕФТИ И ГАЗА
Реализация НОВОЙ программы группой компании «ФАКТОР»

 

Реализация НОВОЙ программы группой компании «ФАКТОР» по переводу крупнотоннажного автомобильного и железнодорожного транспорта на газомоторное топливо.

Наибольший экономический эффект от использования сжатого природного газа (CNG) взамен нефтяного моторного топлива можно получить на крупных транспортных средствах, непрерывно работающих в течение длительного времени (железнодорожный транспорт, автопоезда дальнего следования, карьерные самосвалы, крупные тракторы).

В России существует программа «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в которой рассматривается вопрос перевода железнодорожного транспорта на природный газ в качестве моторного топлива так как он имеет ряд преимуществ:

Стоимость природного газа значительно ниже стоимости эквивалентного по теплотворной способности количества         нефтяного моторного топлива;

          При переводе транспорта на природный газ требуется только оснащение двигателя газовой топливной аппаратурой без существенной конструктивной переделки самого двигателя;
          Практически сохраняется мощность двигателя;
          Увеличивается ресурс работы двигателя в 1,5 раза;
          Уменьшается расход моторного топлива на 20-30%;
          Уменьшаются эксплуатационные расходы транспорта;
          Снижаются в 2-3 раза токсичные выбросы в атмосферу;
          Снижается на 3-5 дБ (А) шум двигателя.

 Затраты на переоборудование работающих карьерных самосвалов, например, БелАЗ на газодизельный режим с использованием СПГ, состоят из стоимости газобаллонного оборудования, топливной системы с электронным регулировочным устройством и расходов на их монтаж. Общая сумма затрат на переоборудование одного карьерного самосвала БелАЗ в серийном варианте ориентировочно составит 120,0 тыс. грн.

Окупаемость этих затрат можно оценить на следующем примере.

1. Расход топлива при 2-сменной работе самосвала БелАЗ-7548 в дизельном режиме за год или в течение 300 рабочих дней (320 л/смена) составит: 320 х 2 х 300 = 192 000 л, а стоимость дизтоплива 192000 х 6,50 = 1 248 000 грн.

2. При переводе самосвала на газодизельный режим расход дизельного топлива уменьшится на 70%, при этом затраты на дизельное топливо составят: (1-0,7) х 1 248 000 = 374 400 грн.

3. Расход СПГ при газодизельном режиме: 192000 х 0,7 = 134400 л.

4. Затраты на приобретение СПГ из расчета его стоимости 2,65 грн./м3 составят: 2,65 х 134 400 = 356 160 грн.

5. Сумма затраты на приобретение СПГ и дизтоплива при газодизельном режиме 374 400 + 356 160 = 730 560 грн.

6. Экономический эффект за счет снижения затрат на приобретение моторного топлива: 1 248 000 – 730 560 = 517 440 грн.

7. Срок окупаемости затрат на переоборудование одного карьерного самосвала с дизельного на газодизельный режим будет равен:120 000 : 517 440 = 0,24 года, или около 3 мес.

С учетом увеличения ресурса работы двигателя в 1,5 раза экономический эффект будет больше, а срок окупаемости затрат на переоборудования карьерного самосвала с дизельного режима на газодизельный режим — меньше.

Интересы  группы компании «ФАКТОР»  в реализации проекта будут состоять в увеличении объемов реализации газа как моторного топлива. Заправка железнодорожного  и крупнотоннажного автомобильного транспорта будет осуществляться передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ). Данное условие потребует организацию их производства, которую можно осуществить на Коростенском заводе «Химического машиностроения».

Реализация программы также представляет интерес с точки зрения развития энергосберегающих  и экологически безопасных технологий. Данным направлением заинтересованы Европейские страны, и реализация проекта дает возможность более плотного взаимодействии в этом направлении с ними.

Зарегистрированные технические условия (ТУ) переоборудования  транспорта на предприятие группы компании «ФАКТОР» даст возможность  оказывать услуги по переоборудованию транспорта как Украинским потребителям так и в страны заинтересованные в развитии данного направления.